В Киеве состоялась конференция, посвященная безопасности дорожного движения в Украине

Мероприятие проходило при поддержке Консультативной миссии ЕС в Украине (КМЕС) и было организовано совместно с Национальной полицией Украины и парламентским подкомитетом по вопросам безопасности автодорожного движения.

Сегодня специалисты в области дорожной безопасности в Украине, международные эксперты, представители рынка групповых и пассажирских перевозок, специалисты транспортной индустрии и представители Национальной и патрульной полиции собрались вместе, чтобы обсудить пути уменьшения количества ДТП в Украине.

Среди важнейших тем конференции — введение правовых методов контроля за соблюдением ПДД, правил перевозки пассажиров и грузов транспортными компаниями и внедрение фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Глава Национальной полиции Украины Сергей Князев во время своего выступления отметил, что в 2017 году по всей Украине произошло 162 526 ДТП, в которых погибло 3432 человека и травмировано 34 677 человек. Также глава ведомства рассказал о самых распространенных причинах ДТП в Украине — превышение разрешенной скорости движения, управление транспортным средством в состоянии опьянения, нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда перекрестков и несоблюдение безопасной дистанции.

На необходимости объединить все усилия для решения вопросов в сфере БДД, в частности в сфере пассажирских перевозок, подчеркнул заместитель Председателя Нацполиции — руководитель патрульной полиции Александр Фацевич: “Безопасность дорожного движения — задача не только полиции. Есть обязанности и культура поведения на дороге граждан, которые являются непосредственными участниками дорожного движения. Ведь именно несоблюдение ПДД приводит к травмам и бигели на дороге“.

На конференции также была представлена ​​стратегия повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине до 2020 года, разработанная при поддержке КМЕС.

Первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий отметил, что хотя состояние аварийности на дорогах Украины и является очень высоким, но по сравнению с прошлыми периодами, оно уменьшилось — все перешли от слов к действиям — стратегические и практические.

Также Алексей Билошицкий рассказал о проекте Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения “Этот проект Закона призван изменить ситуацию в сфере БДД. Именно в нем предусмотрены важные инструменты, которые должны быть как у общества, так и у контролирующих органов. Это, например, основание остановки транспортного средства с целью проверки водителя на состояние опьянения“.

Он добавил, что несколько изменений уже принято, в частности, такие, как ограничения разрешенной скорости движения траспортных средств в населенных пунктах до 50 км/ч и получения первого водительского удостоверения сроком на 2 года.

“Только совместными усилиями мы сможем обеспечить безопасность дорожного движения, создав надлежащие условия для всех участников“, — резюмировал Алексей Билошицкий.